Суббота, 27.04.2024, 15:13

МАДОУ детский сад №1 с. Кармаскалы Кармаскалинский район

Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Образование

     

    Уровень-Дошкольное образование 

     В МАДОУ осуществляется дошкольное образование, которое является первым уровнем общего образования 

    (ст.10 п.4 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

     

    Форма обучения-очная

    Согласно ст.17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федерального

    государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования

    и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

    общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом

    Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. № 373, – очная.  Для детей дошкольного возраста

    образовательный процесс  строится в форме организованной образовательной деятельности, совместной с педагогом или

    самостоятельной деятельности детей.

     

    нормативные сроки обучения от 2 месяцев до 7-8 лет

    Нормативный срок освоения общеобразовательной  программы дошкольного образования– 5 лет,

    продолжительность обучения на каждом этапе - 1 год.

     

    язык обучения -русский 

    В соответствии с п.2 ст.14 гл.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

    № 273-ФЗ образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке

    Российской Федерации (русском). На основании ст.14 п.6 Федерального закона «Об образовании

    в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, язык образования определяется локальными

    нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым

    ею образовательным программам. В Положении о языке образования МАДОУ Детский сад № 1  с.Кармаскалы

    определено: «Образовательная деятельность в Организации при реализации образовательных

    программ дошкольного образования осуществляется на русском языке.»

    на русском языке обучается

    395 детей в 14 группах;

    118 детей в Кармаскалинском филиале в 4 группах;

    45 детей в Бузовьязовском филиале в 2 группах;

    18 детей в Уральском филиале в 1 группе;

    Образовательные программы

    Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы

     

    Согласно п.1 ст.12 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

     образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования

    должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо

    от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать

    разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся

    на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека,

    формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе

    духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

     

    Согласно п.6 ст.12 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ

    образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией,

    осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным

    образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных

    образовательных программ дошкольного образования.

     

    Воспитание и обучение в ДОУ ведётся по следующим программам:

    Программы общего образования

    «От рождения до школы »примерная общеобразовательная программа ДО - Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова М.А.Васильева

    Программа "От рождения до школы" Н.Е.Веракса

    «Академия детства» Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. Региональная программа, формируемая участниками образовательных отношений ДО РБ

    Программа «Академия детства» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным

    стандартом дошкольного образования (утверждена Приказом Минобрнауки РФ №1155 от 17 октября 2013 года).Охватывает все области.

     "Академия детства "Азнабаева Ф.Г.,Фаизова М.И., Агзамова З.А.

    «Оскон» программа руководство для обучения башкирскому языку детей разных национальностей в детских садах - Ф.Г. Азнабаевой, З.Г. Нафиковой,

    Программа "Оскон" Ф.Г.Азнабаева , З.Г. Нафикова

    Коррекционные программы 

    «Подготовка детей к школе с ОНР " Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.

    ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ

    Дополнительные

    «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. /Е.В.Рылеева. – М.: Гном-Пресс, 1999.

    Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. /Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова,

    "Юнный эколог» /С.Н.Николаева. - М., 1998.

    Н.А.Рыжова "Наш дом природа" Москва изд ТОО "Линка-пресс"1998г

    Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М., 2007 Комарова Т.С "

    Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М., 2007

    Помараева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений" Издательство: Мозаика-Синтез Москва,2014

    В.В.Гербова Приобщение детей к художественной литературе Программа и методические рекомендации Издательство: Мозаика-Синтез Москва,2006г

    Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском садуМ.: Сфера,2002г

    Журова Л.Е Подготовка к обучению к грамоте детей 4-7 лет Москма Изд.центр "Вентана-Граф -2013г" Лыкова И.А.

    Программа художественного воспитания, обучения и развитиядетей 2-7 лет

    «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.

    Р.Л.Агишева “Я-башкортостанец”

    Р.Х.Гасанова «Земля отцов»

    Азнабаева Ф.Г. М.И.Фаизова З.А.Агзамова "Академия детства" Региональная программа формируемая участниками

    образовательных отношений ДО РБ Издательство: ИРО РБ 2016

    Нафикова З.Г.,Азнабаева Ф.Г. "Оскон" Региональная программа формируемая участниками образовательных отношений ДО РБ Издательство: Китап 2010

    Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет. /Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова

    Основы безопасности детей дошкольного возраста. /Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

    Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: Программа дошк. образоват. учрежд. компенсирующего вида

    для детей с нарушениями интеллекта. — М., 2003.

    -Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием М.: МГОПИ, 2002г.- 72 с.

    Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э. П. Костина. – 2-е изд. – М.:

    Петрова В.А. “Малыш”. Программа развития музыкальности у детей раннего возраста (третий год жизни).

    –Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. –, 2001.

    Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр

    и игровых представлений». – М.: «Владос», 1999.

    Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 1999.

    Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. –

    (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

    Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства. – М.: МИПКРО, 1995.

    Хазова М.В. «Горенка». Программа комплексного изучения музыкального фольклора. – М.: «Владос», 1999.

    Р.К.Мухаметзянова «Музыка В детском саду» Уфа «Китап» 1995.

    Физическая культура в детском саду» Младшая группа /Л.И.Пензулаева.-Издательство Мозаика –Синтез Москва 2015

    Физическая культура в детском саду» Средняя группа /Л.И.Пензулаева.-Издательство Мозаика –Синтез Москва 2014

    Физическая культура в детском саду» Старшая группа /Л.И.Пензулаева.-Издательство Мозаика –Синтез Москва 2015

    Физическая культура в детском саду»Подготовительная группа /Л.И.Пензулаева.-Издательство Мозаика –Синтез Москва 2015

    Лечебная физкультура для дошкольников /О.В.Козырева. – М.: Просвещение, 2003.

    Планирование физкультурных занятий в современном ДОУ В.Г.Яфаева.- Уфа, издательство ИРОРБ, 2011г.

    Программы общего образования

     

    Наименование программы

    Цели и задачи данной программы

    1

    «От рождения до школы» авторы

    Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева

    Программа "От рождения до школы" является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС. Определены виды интеграции образовательных областей, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание детей в условиях ДОУ.

    Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

     

    «Академия детства» Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. Региональная программа, формируемая участниками образовательных отношений ДО РБ

    Региональная программа, формируемая участниками образовательных отношений ДО РБ направлена на поддержку разнообразия детства за счет вариативности их содержания и организации, на защиту и развитие региональных культурных традиций и особенностей; сохранения единого образовательного пространства России; обеспечение прав подрастающего поколения на доступное образование; вооружение детей дошкольного возраста первичными представлениями о социокультурных особенностях национальной культуры народов Башкортостана.

    2

    «Подготовка детей к школе с ОНР в условиях специального детского сада»,

    авторыТ.Б. Филичева, Г.В.Чиркина

    Программа направлена на устранение нарушений речи в ней раскрывается система коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития речи у детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса. Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических занятий. Программа включает тематическое планирование, недельное распределение логопедических и воспитательных занятий по периодам обучения, а так же рекомендации к использованию лексического материала.

    3

    Программа «Оскон», Ф. Г. Азнабаева, З.Г. Нафикова

    Методическая программа «Оскон» предназначена для воспитателей, преподающих башкирский язык в качестве государственного языка детям разных национальностей. В программе говорится об основных принципах и требованиях обучения языку, о некоторых особенностях преподавания башкирского языка как государственного. Методика состоит из 4 больших блоков, связанных между собой по тематике: «Моя среда обитания»; «У трудолюбивого руки золотые»; «Родной край – золотая колыбель»; «Моя Родина — Башкортостан». Программа разработана для 2 младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп.

     

    Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад№1с.Кармаскалы является некоммерческой организацией, созданной администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан для оказания услуг в сфере образования , обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста,

    >оздоровлении и коррекции недостатков в развитии детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей детей.

    Вся работа проводится с учётом обеспечения права семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации Федерального Государственного образовательного стандарта и приоритетных направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения

    Получение детьми с ОВЗ образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации. Задача педагогов так организовать образовательную работу, чтобы в каждом возрасте ребенку с ОВЗ предлагалось осваивать знания, умения и навыки, адекватные его возрасту, психофизическому и речевому развитию. Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка. Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. Одним из немаловажных условий является необходимость организовать охранительный режим, который щадит и в тоже время укрепляет нервную систему ребенка. В режиме дня должны быть предусмотрены увеличение времени, отводимого на проведение гигиенических процедур, сна, прием пищи. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных. В соответствии государственной программой РФ «Доступная среда» утвержденной постановлением правительства от 1 декабря 2015года №1297 детский сад получил субсидию на реализацию мероприятий государственной программы в 2016. Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях массового детского сада является оснащение его специальным оборудованием:

    Аннотация к рабочим программам

    Рабочая программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, разрабатываются педагогами всех возрастных групп.

    Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и определенной образовательной области.

    основная образовательная программа на 2021-2022 учебный год

    программа Колыбель моя -земля Кармаскалинская

    анализ условий для детей с ОВЗ

    отчет о работе по изучению родного языка

    Цель учебного плана - регламентировать учебно-познавательную деятельность на занятиях, определить ее направленность, установить виды и формы организации, количество занятий в неделю. Учебный план разработан на основе примерного базисного учебного плана комплексной программы - «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с учетом целей и задач Учреждения и с учетом регионального компонента.

    Годовой план на 2021-2022 учебный год

    комплексно-тематический план на 2020-21 учебный год.

    Расписание организованной образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год

    Режим пребывания на 2021-2022 учебный год

    Годовой график на 2021-2022 уч. год

    Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-21 учебный год.

    Рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год