Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад№1с.Кармаскалы является некоммерческой организацией, созданной администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан для оказания услуг в сфере образования , обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, оздоровлении и коррекции недостатков в развитии детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей детей.
Вся работа проводится с учётом обеспечения права семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации Федерального Государственного образовательного стандарта и приоритетных направлений образовательной деятельности дошкольного учреждения:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней
(далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
Ежегодно приглашаются специалисты Стерлитамакского ПМПК которые обследуют детей и выносится решение о зачислении детей в комбинированные группы. В детском саду функционирует логопункт. Где ежедневно с детьми нуждающимися в коррекции речи работает учитель-логопед Хамидуллина М.Т. С сентября 2017года в детском саду открыт кабинет педагога -психолога . с детьми инвалидами работает педагог-психолог Мухаметгареева З.Ш..
В соответствии государственной программой РФ «Доступная среда» утвержденной постановлением правительства от 1 декабря 2015года №1297 детский сад получил субсидию на реализацию мероприятий государственной программы в 2016. Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях массового детского сада является оснащение его специальным оборудованием:
Для детей, имеющих нарушения опорно-двигательной системы, имеются специальные кресла с подлокотниками, приобретен специальный стол, в здании предусмотрено наличие поручней, пандуса, специального унитаза и раковины с поручнями, тактильная плитка для слабовидящих детей и взрослых. Приобретены тренажеры (велотренажеры, беговая дорожка, гребля) для коррекции движений, тактильная дорожка и тактильный модуль для профилактики плоскостопия и коррекции движений. Для развития мелкой моторики были приобретены стол для песочной анимации с кварцевым песком и набором сказочных персонажей, черепашки игрушки напольные, комплект терапевтических мячиков и интерактивная игра «Создай рисунок».
Для релаксации детей были приобретены воздушно-пузырьковая колонна с мягкой тумбой, волшебная нить с контролером, сухой дождь для сенсорных комнат, кресло-кубик для отдыха, настенное панно «Водопад», зеркальный шар с источником света.
Для логопедических занятий и индивидуальной работы учителя-логопеда были приобретены ноутбук, интерактивная доска, проектор, стол логопедический люкс, зеркало логопедическое с отверстием, резиновый муляж ротовой полости, комплект массажных зондов, комплект роторасширителей с кварцевым стерилизатором, массажер для логопедического массажа
Для слабослышащих детей были приобретены акустические системы.
Детский сад посещают дети, имеющие инвалидность и дети с логопедическими и поведенческими проблемами. Для этих детей очень важно быть любимыми, нужными принятыми, иметь по мере возможности самостоятельность, а значит и уверенность в своих силах.
В детском саду воспитываются дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). К этой группе детей относятся дети с различными
нарушениями. В детском саду сформированы группы, которые посещают дети с разной структурой дефекта.
Развивающая предметно-пространственная среда:
мастер класс учителя -логопеда Песочная терапия
использование тактильного оборудования для профилактики плоскостопия
тактильная плитка для слабовидящих детей
поручни для слабовидящих детей